Кадр дня: Велосипед 3.0
Дата: 13.04.2008 Раздел: Прочее (экзотика)
Мода на новую энергетику не обошла стороной изобретателей велосипедов. Модели, у которых педали дополнены солнечными батареями и просто аккумуляторах появляются с завидной регулярностью. 09 октября 2007 года, 19:00 Текст: Иван Карташев
Мода на новую энергетику не обошла стороной изобретателей велосипедов. Собственно, велосипеды, у которых помимо педалей имеется электромотор, выпускаются давно, но массового распространения так и не получили. Виной тому малый запас хода на электрической тяге, немалый вес и цена аккумуляторов.
Electrobike Pi
Тем не менее, продолжают появляться все новые варианты электрических велосипедов. Одну из самых необычных по дизайну моделей стала Electrobike Pi. Этот велосипед имеет раму в форме дуги, причем частью дуги являются и обе вилки. Как сообщает LA Times, в движение Pi приводится электромотором мощностью 750 Вт. Максимальная скорость составляет 32 км/ч, а одной зарядки батарей хватит примерно на 40 км пути, дальше придется крутить педали. Заряжается Pi от обычной электророзетки, опциональное солнечное зарядное устройство добавляет к и без того немалой (7500 долларов) цене Pi еще 1800 долларов. В пути аккумулятор подзаряжается за счет системы рекуперативного торможения.
E-V Sunny
Куда более демократичным выглядит велосипед E-V Sunny фирмы Therapy Products. За 1295 долларов она предлагает приобрести готовый солнечный велосипед. Внешность у него не столь неординарна, как у Pi, поскольку E-V Sunny основан на стандартных компонентах. Но солнечные батареи, смонтированные прямо на колесах, вполне способны привлечь внимание внимательных прохожих. Электричество, вырабатываемое солнечными батареями, запасается в расположенном на багажнике аккумуляторе и при необходимости передается на электромотор во втулке переднего колеса.
Matra MS1
Впрочем, более практичными могут оказаться не велосипеды со вспомогательными электромоторами, а электрические мопеды с запасным педальным приводом. Такое транспортное средство недавно продемонстрировала французская компания Matra. Мопед MS1, по имеющейся информации, может разгоняться быстрее 45 км/ч и проехать без помощи педалей до 100 км. А мопеде также использованы рекуперативные тормоза, которые вместо преобразования энергии движения в тепло, подзаряжают аккумулятор. Такие системы используются, например, в электровозах и гибридных автомобилях.
Реклама:
|
|