Израильские учёные предлагают получать энергию из движения автомобилей по шоссе. Идея кому-то может показаться бредовой, но здравое зерно в ней, как кажется, есть.
Поделиться этой страницей в:
Кажется, идеи одного из героев Аркадия Райкина, который предлагал рационализировать всё и вся (и в том числе – получать электричество из вращения балерин), приобретают всё большую актуальность. Сегодня, когда считается, что человечество всё ближе к исчерпанию естественных источников энергии, добыть её пытаются из чего ни попадя.
В среднем, по оживленной городской магистрали проезжает 20 автомобилей в минуту. Их давление деформирует дорожное полотно – тем больше, чем интенсивней движение и чем тяжелее машины
Израильская компания Innowattech, скажем, намерена получать электричество из дорожного трафика. Идея проста и оригинальна: двигаясь по трассе, автомобили неизбежно слегка деформируют её. Осталось найти способ конвертировать создаваемое ими давление в электрический ток. И тут первыми на ум приходят пьезоэлементы.
Идея состоит в том, чтобы вмонтировать в асфальт специально разработанные пьезоэлементы, которые будут превращать деформацию в электричество и передавать его на приемник
Для этого в дорожное полотно предполагается интегрировать кристаллы, обладающие свойствами пьезоэлектриков, то есть способные генерировать электрический заряд при деформации. По словам одного из разработчиков новой технологии, Хаима Абрамовича (Haim Abramovich), их решение позволит собирать порядка 400-500 кВт с каждого километра обычной четырехполосной дороги. Хотя, конечно, всё зависит от интенсивности движения. Так или иначе, но в Innowattech уже готовят к тестированию 100 метров «электродороги».
По расчетам инженеров Innowattech, с каждого километра трассы можно будет получать до 0,5 МВт электроэнергии
Сходные решения предлагается использовать и на железнодорожных магистралях, на взлетно-посадочных полосах аэропортов и даже на беговых дорожках. (Да-да, и хомячков заставить вырабатывать электричество.) Что снова напоминает нам о герое Аркадия Райкина.
С одной стороны, идея кажется бредовой, поскольку, на первый взгляд, эта энергия будет получена из работы двигателей транспортных средств, но если при установке таких пьезогенераторов деформация полотна не изменится, то и дополнительных потерь не будет. А если станет меньше, то будет даже экономия топлива. Так или иначе, но дорожное полотно или рельсы достаточно сильно деформируются при движении по ним транспорта и сейчас вся эта энергия просто переводится в тепло.
Ну что же, учёные предложили, теперь дело только за красивым инженерным решением данной задачи.