Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 22 февраля 2024, Четверг  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно
бетбоом букмекерская контора


Новый литиевый аккумулятор заряжается в 100 раз быстрее обычного


Разместил 15.03.2009   nik34

Аккумуляторы nik34 прислал:

Новые аккумуляторы
В продолжение темы литиевых аккумуляторов, способных к быстрому заряду. В данной статье более подробно раскрыты его особенности.




  
Поделиться этой страницей в:




Образец нового материала. Его создатели прогнозируют, что на внедрение в массовое производство понадобится всего пара лет (фото Donna Coveney/MIT).

Мобильные телефоны, заправляющиеся с нуля и до "краёв" всего за 10-20 секунд, и электромобили, проделывающие то же за 5 минут, могут стать реальностью, если получит развитие открытие Гербранда Седера (Gerbrand Ceder) и его коллег из Массачусетского технологического института (MIT).

Литиево-железофосфатные батареи (Lithium iron phosphate battery, мы рассказывали о таких аккумуляторах тут и тут) всё больше и больше находят применение в первую очередь в электромобилях и гибридах. Их преимущество – пожарная безопасность и более низкая цена, чем у литиевых батарей других подвидов. Недостаток — несколько меньший запас энергии на кило веса, чем в батареях с применением оксида кобальта (такие господствуют в портативной электронике — ноутбуках и телефонах), и не самый рекордный темп зарядки.

Последнее для автомобиля тоже небезразлично (как и вес): представьте себе электрокар, дальность хода которого равна таковому запасу у обычногобензинового авто, но который заряжать надо 3-8 часов. Не очень удобно.

Седер нашёл способ повысить темп зарядки такого типа аккумуляторов в 100 раз. А пришёл он к нему так.

Новые аккумуляторы

Новый материал для катода (тёмная часть), покрытый стекловидным проводником ионов (светлая область), при сильном увеличении (фото Ceder Lab).

Катод литиево-железофосфатной батареи содержит сонм наночастиц LiFePO4 —это материал, обеспечивающий ячейкам их высокую безопасность. Ключевойже проблемой быстрой зарядки (и симметричного процесса — отдачи батареи, то есть её выходной мощности) является транспорт ионов лития,которые выпускаются или поглощаются катодом.

Ранее учёные предполагали, что загвоздка в медленном движении ионов внутри частиц катода. Но компьютерное моделирование, проведённое Гербрандом, показало, что скорость движения ионов внутри LiFePO4 — высока.

А загвоздка в другом — ионы не сразу находят "входы в туннели" (или ионные каналы), ведущие внутрь фосфатных наночастиц. Иными словами, мы имеем город с большим числом улиц, но вокруг него нет кольцевой автодороги, которая помогала бы подъезжающим извне машинам быстро ихзаполнять со всех сторон.

Теперь же такая "автотрасса" построена. Оказалось, что темп транспорта ионов можно поднять едва ли не на два порядка, если покрыть каждую частицу LiFePO4 тонким слоем стекловидного материала из фосфата лития.

Новые аккумуляторы

Литиево-железофосфатный электрод под микроскопом демонстрирует гранулированную структуру (фото Byoungwoo Kang, Gerbrand Ceder).

Построив небольшую батарейку по такому принципу,специалисты MIT увидели, что она может полностью зарядиться или отдать весь свой заряд всего за 9 секунд, что в 30 с лишним раз быстрее, чем у лучших железофосфатных батарей без покрытия (той же ёмкости, конечно), и в 100 раз быстрее, чем у массовых литиевых аккумуляторов.

Авторы новации утверждают, что литиево-железофосфатные аккумуляторы, выполненные по новой технологии, могут достичь удельной мощности в 25 киловатт на литр, что окажется особенно ценным именно в области транспорта. Ну и при наличии зарядных станций, выдающих большой ток, становится реальной заправка электрического авто за время, необходимое, чтобы обычной машине залить полный бак бензина.

Дальнейшая судьба изобретения выглядит довольно светлой: Гербранд и соавторы исследования уже выдали лицензию на эту технологию двум компаниям,намеренным заняться её коммерциализацией. (Детали открытия — в статье в Nature, а также в новости от этого же издания и пресс-релизе MIT).

Заметим, учёные и инженеры не один год работают над повышением скорости зарядки литиевых аккумуляторов самого разного "калибра" — от крохотных, для портативной электроники, до автомобильных тяговых батарей. И мы уже видели многообещающие примеры: японские мини-батарейку, заправляющуюся на 80% за 60 секунд, и прототип электромобиля, заряжаемого за 15 минут.

Но всё это должно быть ещё и недорогим и массовым. У железофосфатной технологии есть все шансы стать таковой. Собственно самый масштабный всемирный "электромобилепроект" — Better Place — использует именно этот тип батарей (последние новости о проекте вы можете прочесть тут и вот здесь, детали технологии узнать из этого материала, а о его старте прочитать тут) Прорывом с совсем другой стороны могли бы оказаться экзотические батареи EESU,обещающие превзойти все ныне существующие серийные аккумуляторы (даже литиевые) по удельной ёмкости вкупе с зарядкой в несколько минут. Вот только технология эта уж не один год никак не выберется из стадии "доводим и готовим к массовому выпуску".



Источник:
http://www.membrana.ru/lenta/?9142





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0 из 5. Голосов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Аккумуляторы
Типы литий-ионных аккумуляторов
 Зарядка аккумуляторов при низких и высоких температурах
 Новые гибкие батареи на основе алюминия заряжаются всего за одну минуту
Типы литий-ионных аккумуляторов  Зарядка аккумуляторов при низких и высоких температурах  Новые гибкие батареи на основе алюминия заряжаются всего за одну минуту


Комментарии к статье

Новый литиевый аккумулятор заряжается в 100 раз быстрее обычного | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Статьи в тему
Аккумуляторы
Глубокий переразряд Li-ion на примере аккумуляторов Sony
Глубокий переразряд Li-ion на примере аккумуляторов Sony
Новый аккумулятор
Расплавленный аккумулятор спасёт зелёное электричество
Учёные испытали тонкие конденсаторы с ёмкостью аккумуляторов
Учёные испытали тонкие конденсаторы с ёмкостью аккумуляторов
В 2010 году мобильный телефон можно будет зарядить водой
В 2010 году мобильный телефон можно будет зарядить водой
Обзор различных типов литиевых аккумуляторов
Обзор различных типов литиевых аккумуляторов

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Загрузка страницы: 0.02 секунды