Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 26 апреля 2024, Пятница  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно
бетбум играть официальный сайт   Еда рецепти


Впервые созданы перезаряжаемые воздушно-цинковые батареи


Разместил 01.11.2009   nik34

Аккумуляторы nik34 прислал:


Новый тип воздушно-цинкового элемента (zinc-air battery) выводит на рынок швейцарская компания ReVolt. Новинка обещает превзойти литиево-ионные батареи по энергоёмкости в три раза и при этом стоить в два раза дешевле.







  
Поделиться этой страницей в:




Батарея представляет собой слоистую структуру, состоящую из (сверху вниз) крышки, впускающей воздух, пористого воздушного электрода, межэлектродного слоя, цинкового электрода и корпуса (иллюстрация ReVolt).

Отметим, что сейчас воздушно-цинковые батареи выпускаются только в виде одноразовых элементов либо "перезаряжаемых" вручную, то есть при помощи смены картриджа. Кстати, этот тип батарей безопаснее литиево-ионных, так как не содержит летучих веществ и, соответственно, не может воспламениться.

Основная препона на пути создания перезаряжаемых от сети вариантов – то есть аккумуляторов — быстрая деградация устройства: электролит деактивируется, реакции окисления-восстановления замедляются и вовсе останавливаются всего после нескольких циклов перезарядки.

Чтобы понять, почему так происходит, надо для начала описать принцип работы воздушно-цинковых элементов. Батарея состоит из воздушного и цинкового электродов и электролита. Во время разрядки поступающий извне воздух не без помощи катализаторов образует в водном растворе электролита гидроксил-ионы (OH-).

Они окисляют цинковый электрод. В ходе этой реакции высвобождаются электроны, образующие ток. Во время зарядки аккумулятора процесс идёт в обратную сторону: на воздушном электроде продуцируется кислород.

Ранее в ходе работы перезаряжаемой батареи водный раствор электролита часто просто-напросто высыхал либо проникал слишком глубоко в поры воздушного электрода. Кроме того, осаждающийся цинк распределялся неровно, образуя разветвлённую структуру, из-за чего между электродами начинали происходить короткие замыкания.

Новинка лишена этих недостатков. Специальные гелеобразующие и вяжущие добавки контролируют влажность и форму цинкового электрода. Кроме того, учёные предложили новые катализаторы, которые тоже значительно улучшили работу элементов.



Пока наилучшие показатели прототипов не превышают сотни циклов перезарядки (фото ReVolt).

Исполнительный директор ReVolt Джеймс Макдугалл (James McDougall) полагает, что первые продукты в отличие от нынешних опытных образцов будут перезаряжаться до 200 раз, а в скором времени удастся достигнуть отметки в 300-500 циклов. Этот показатель позволит использовать элемент, например, в сотовых телефонах или ноутбуках.



Прототип новой батареи был разработан в норвежском исследовательском фонде SINTEF, ReVolt же занимается коммерциализацией продукта (иллюстрация ReVolt).

Компания ReVolt также разрабатывает воздушно-цинковые батареи для электрических транспортных средств. Такие изделия напоминают топливные элементы. Цинковая суспензия в них исполняет роль жидкого электрода, воздушный же электрод состоит из системы трубок.

Электричество вырабатывается при прокачивании суспензии через трубки. Образующийся оксид цинка затем сохраняется в другом отсеке. При перезарядке он проходит прежним путём, и оксид превращается обратно в цинк.

Такие батареи могут производить больше электричества, так как объём жидкого электрода может быть гораздо больше объёма электрода воздушного. Макдугалл полагает, что этот тип элементов сможет перезаряжаться от двух до десяти тысяч раз.

Что касается использования, то в будущем году ReVolt планирует выпустить первые маленькие воздушно-цинковые батареи для слуховых аппаратов, а чуть позже и для сотовых телефонов. Более крупные элементы (для электротранспорта) появятся на рынке только через несколько лет.

Больше подробностей о технологии можно узнать из этого PDF-документа. Читайте также о прототипах водно-литиевой и литиево-кислородной батарей, а ещё о воздушно-ванадиево-боридном элементе, превзошедшем по энергоёмкости бензин.



Источник:
http://www.membrana.ru/lenta/?9806





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5 из 5. Голосов: 5

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Аккумуляторы
Taiyo Yuden создала литий-ионные конденсаторы нового поколения
 новые аккумуляторы
 Аккумуляторы с зарядкой через micro-USB
Taiyo Yuden создала литий-ионные конденсаторы нового поколения  Новый аккумулятор с... водорослями!  Аккумуляторы с зарядкой через micro-USB


Комментарии к статье

Впервые созданы перезаряжаемые воздушно-цинковые батареи | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Статьи в тему
Аккумуляторы
В марте компания Toshiba запускает батареи SCiB: 5 минут зарядки, 10 лет службы
В марте компания Toshiba запускает батареи SCiB: 5 минут зарядки, 10 лет службы
Характеристики Li-Ion аккумуляторов
Немного о характеристиках Li-Ion аккумуляторов
Новые литиевые аккумуляторы
Новая технология, увеличивающая емкость аккумуляторов в 10 раз
К 2010 году Samsung выпустит телефон, работающий на воде
К 2010 году Samsung выпустит телефон, работающий на воде
Новые аккумуляторы
Новый литиевый аккумулятор заряжается в 100 раз быстрее обычного

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Загрузка страницы: 0.01 секунды