Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 29 января 2023, Воскресенье  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
14.12.2022 в 11:11

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Сломался Вампирчик :-(
Автор: nik34
07.10.2022 в 12:42

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: LeonidS
24.06.2022 в 13:56

Просто "коробочка".
Автор: nik34
10.02.2022 в 17:24

Накопитель "Конструктор"
Автор: nik34
28.12.2021 в 09:15

Alpha Power BC-700 от La Crosse Technology
Автор: Гость
22.12.2021 в 20:48

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
13.12.2021 в 20:54

Защищённые аккумуляторы в Вампирчике
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:55

Перейти на форум

Сейчас на сайте
120 человек

в т.ч. гостей: 120
пользователей: 0

Всего: 1243

Это может быть полезно
http://innovbusiness.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=21448   SEO   https://betboom.ru   Ставки на гэльский футбол


Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650


Разместил 26.10.2010   nik34

Сделай сам nik34 прислал:

Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650

Как ни странно, найти готовый батарейный отсек для распространённых LiIon аккумуляторов популярного размера 18650 не удаётся. Поэтому самодельщикам приходится изобретать свой "велосипед" для решения этой задачи. Один из вариантов здесь и представлен.




  
Поделиться этой страницей в:


Данный материал взят с форума по спелеологии "http://speleo.ru/". Ниже простая перепечатка оттуда.

Изготовив прототип зарядного устройства для аккумуляторов 18650, я столкнулся лоб в лоб с проблемой надёжного зажима такого цилиндрического аккумулятора. Проблема не нова, если не сказать жёстче.. Приобрести подобный держатель можно в составе какого-либо готового ЗУ на Dx. Одно такое ЗУ у меня уже есть. И сказать честно - я даже не знаю что с ним делать. По тем контактам, что там стоят штатно - не сильно хочется пропускать ток 1А и выше. Ну да ладно. Я делаю держатель 18650, а он нужен мне не только в ЗУ. Он мне нужен практически в любом устройстве, где я планирую питаться от подобных банок. Возможно, это даже будет и фонарь.

Проблема - не проблема, если бы были надёжные пружины для батарейных отсеков, наподобие тех, что ставят в фотоаппараты, или в фото-вспышки. Там производитель знает - что если он не поставит нормальную пружину на батарею (аккумулятор), то всё к чертям расплавится при зарядке силового конденсатора. Т.к. токи там не шуточные, и ограничены внутренними сопротивлениями источников питания. О чём последние говорят в виде дикого нагрева своего корпуса (например на фото-сессии какого-нибудь свадебщика).

Купить пружины - не получается. Значит надо придумать как и что можно предпринять на подножном корме. Прокрутив в голове всё пружинное что было в быту - я ничего не приметил. Немного позже, придя на работу я заметил канцелярские прищепки. Но что-то их форма и жёсткость, никак не давали надежд на успешное применение. Но ещё немного фантазии - и прищепкам пришлось познакомиться с отрезным диском моего Dremel-я.

Вот и главные герои:

Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650

Прищепки слава богу бывают разных размеров. Я пилил ту, что в ширине даёт 32мм.
От неё надо выкроить уголок. Вот он, во всех позах.

Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650

Корпус - пришлось делать из стеклотекстолита 1мм толщиной. Вот примерно что требуется для этого.

Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650

Сталь прищепки, не сильно благоволит к надёжному контакту с токоведущими частями батареи. Да и плюсовой вывод батареи надо как-то притулить. Есть например ICR18650, у которой вообще ничего не выступает на плюсовом выводе. Её просто приваривают точечником, прямо по месту. Под плюс - припаиваем кусок меди, а для минуса - делаем из 1мм меди некий изгиб, который припаиваем к сатали пружины. Паяется довольно легко. Надо только всё зачистить и применить активный флюс.

Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650

При такой ширине пружины, думаю не следует особо беспокоиться за плотность тока в этой части соединения. На крайний случай - к обжатой части меди на кончике пружины можно подвести многожильную оплётку из меди. Она обладает большой гибкостью, и если её умело припаять - то плотность тока сильно возрастёт.

После спаивания корпуса и лако-красочных работ мы получим нечто похожее на вот это:

Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650

А вот, как это смотрится в ЗУ, которого ещё нет.

Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650

Добавлю то, что я использовал два винта М2 для крепления этой упрямой пружины. Если кто надеется припаять пружину - я бы не советовал этого делать. Она сильно изгибается и довольно упруга сама по-себе. Так что с надёжностью изделия моут возникнуть проблемы.

Настоятельно рекомендую винты. На крайняк можно попробовать просверлить эту пружину и "прошить" проволокой. Но сверление такой пружинной стали - редкостное гадство скажу я вам. Я просто прорезал с краю щель под винт при помощи отрезного диска. И всё. Никаких свёрел. Ещё, следует ни в коем случае не прокаливать при отрезании эту сталь. Т.к. при работе отрезным диском - всё буквально горит. В таких условиях и при таких температурах - у пружины может поменяться структура металла и пружина уже не будет такой, какой она была изначально. Делайте перерывы. Купите пива.. суйте деталь в воду... что хотите делайте но не перегревайте.

Надеюсь, что данный материал поможет кому-нибудь в создании своего держателя аккумулятора. Пусть даже совсем не похожего на тот, что получился у меня. Я намерено не привожу размеры пластин текстолита, т.к. сами аккумуляторы имеют несколько разные размеры. Колебания могут достигать 2мм (толщина платы защиты). Надеюсь, что в этом месте не потребуется от читателя жутких инженерных способностей. Тут - сильно важна идея, а не конкретика в долях миллиметров.

Применяя нарезку прищепок разных размеров - вероятно можно делать держаки и для других типов аккумуляторов. Мне очень понравилось как этот держатель выполняет удержание банки. Так бы везде блин делали ! И голова бы меньше болела от таких тупорылых проблем как пружинки...

Автор под ником mr-hot.




Источник:
http://speleo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=31&t=534





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5 из 5. Голосов: 21

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Сделай сам
Применение солнечных батарей для питания GPS приемников
 Генератор на постоянных магнитах своими руками
 Самодельная велофара
Применение солнечных батарей для питания GPS приемников  Генератор на постоянных магнитах своими руками. Часть 1.  Самодельная велофара


Комментарии к статье

Самодельный батарейный отсек для LiIon аккумулятора размера 18650 | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Статьи в тему
Сделай сам
Доработка самодельного светодиодного фонаря
Доработка светодиодного фонаря
Самодельный гальванический элемент для питания гаджетов
Самодельный источник тока, медно-купоросный элемент
Ветрогенератор с гибкими лопастями
Ветровая турбина с гибкими лопастями
Зарядник для сотового телефона
Простая зарядка для аккумуляторов мобильных телефонов и GPS-приемников. Как зарядить аккумулятор.
Как правильно паять цилиндрические разъемы низковольтного питания
Как паять разъемы питания. Почти комикс

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Количество подписчиков на RSS
Загрузка страницы: 0.01 секунды