Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 15 июня 2021, Вторник  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Контроллер для ветряка
Автор: nik34
07.05.2021 в 21:26

Батарея на крыше авто
Автор: LeonidS
26.02.2021 в 14:40

Техническое обсуждение ВЦ7 (+альт. прошивка)
Автор: nik34
09.01.2021 в 23:46

Топливные элементы
Автор: plumber27
24.11.2020 в 06:51

АКБ греется
Автор: nik34
15.10.2020 в 23:15

Сборка батареи для электромотоцикла
Автор: nik34
11.10.2020 в 10:54

Преобразователь с 12В на 8,4В
Автор: nik34
08.07.2020 в 11:26

Неужели ОН и правда столько жрет?
Автор: Grao
16.06.2020 в 15:45

Сол-1000 - модульная и масштабируемая электростанция
Автор: nik34
31.05.2020 в 13:39

Модульный накопитель
Автор: nik34
29.05.2020 в 22:56

Перейти на форум

Сейчас на сайте
60 человек

в т.ч. гостей: 60
пользователей: 0

Всего: 1176

Это может быть полезно



Самодельное зарядное устройство на основе коллекторного двигателя


Разместил 23.08.2012   nik34

Механика nik34 прислал:

Самодельное зарядное устройство на основе коллекторного двигателя

Еще одна механическая самодельная зарядка.






  
Поделиться этой страницей в:


При демонтаже старого принтера я стал счастливым обладателем следующего механизма:

Самодельное зарядное устройство на основе коллекторного двигателя

Состоит механизм из электродвигателя и редуктора и предназначался в матричном принтере для протягивания листа бумаги. После доработки данного механизма получилась динамо-машина. Доработка заключалась в прикручивании ручки на опорный вал устройства, установки диодного моста на коллекторные щетки электродвигателя, установки аккумуляторной батареи, изготовления корпуса.

Самодельное зарядное устройство на основе коллекторного двигателя Самодельное зарядное устройство на основе коллекторного двигателя

Схема зарядного устройства
 
Самодельное зарядное устройство на основе коллекторного двигателя

Ручка от стеклоподъёмника (ВАЗ2107) прикреплена винтами М4. Диодный мост из любых диодов способных пропустить ток 300mA напряжением 40V. Возможно заменить диодный мост на один диод последовательно аккумуляторам (желательно с барьером  Шоттки, так потери по напряжению станут меньше), но при условии вращения электродвигателя только в одном направлении. Диод нужен для исключения запитки электродвигателя от аккумуляторов. Нагрузка снимается с аккумулятора состоящего из 4 элементов 1000mA.

Испытывалось устройство совместно со стабилизатором напряжения на 5v как на КРЕН5 так и на обычных, но в связи с большим падением напряжения на транзисторах и неравномерности выходного напряжения, зависящего от вращения двигателя, возникали большие перепады напряжения, что в конечном итоге плохо сказывалось на контроллер заряда телефона,  который не успев включиться, выключался. Выйти из положения помогли аккумуляторы, выполняющие функции стабилизатора напряжения.
(Надо ставить не КРЕНку, а LowDrop стабилизатор, т.е. с низким падением напряжения между входом и выходом. Прим.ред.)

Двигатель принтера рассчитан на напряжение 24 вольта. В среднем ритме вращения выдаёт 5-8 вольт с нагрузочным током до 300ma; аккумуляторы хоть и стабилизируют напряжение в районе 6 вольт, но при ускоренном рывке вала случаются всплески до 9 вольт, что может выжечь некоторые контроллеры заряда в телефонах. Во избежание данного всплеска надо поставить параллельно аккумуляторам стабилитрон на 6,8 вольт, соблюдая полярность. Даже КС162А прекрасно справляется с этой задачей, но немного греется. Это защита от "дурака".

Используя телефон NOKIA 6030 в течении 20 минут заряда полностью  разряженный аккумулятор играет МП3 на полной громкости 14 минут.

У устройства есть два недостатка. Тяжело крутить ручку, надоедает. Магнит в двигателе со временем ослабнет (??? о, как. Это видимо, шутка такая. Прим.ред.) и КПД уменьшится, но прокрутить двигатель несколько лет подряд отважится не каждый. 


Прислал Бегимот Конев                   23.08.12



Источник:
http://mobipower.ru





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5 из 5. Голосов: 12

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Механика
Автономные ветроэлектрические установки
 Карманная электростанция заряжает мобильный
 Ветрогенератор
Автономные ветроэлектрические установки  Карманная электростанция заряжает мобильный  Яйцо-турбина избавит от шума

Связанные темы

Сделай сам
Сделай сам


Комментарии к статье

Самодельное зарядное устройство на основе коллекторного двигателя | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Связанные темы
Раздел: Сделай сам
Сделай сам

Статьи в тему
Механика
Ветряк с колебательным движением механического элемента
Saphonian - новый высокоэффекти...ый ветряной генератор-парус, не имеющий вращающихся частей
ветряк
Американцы одомашнили ветряки до портативных размеров
Кинетический накопитель
M2E зарядит ваш сотовый телефон кинетической энергией!
Fuhrlaender создала самую высокую в мире ветровую турбину FL 2500
Fuhrlaender создала самую высокую в мире ветровую турбину FL 2500
Создан ветрогенератор без лопастей
Создан ветрогенератор без лопастей

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Количество подписчиков на RSS
Загрузка страницы: 0.02 секунды