Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 29 марта 2024, Пятница  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно
BetBoom   Купить газопоршневую электростанцию в компании Хайтед в Ростове-на-Дону.


Тест на выживание LiFePo4 аккумуляторов размера 18650


Разместил 30.03.2013   nik34

Обзоры и тесты nik34 прислал:

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650 "на выживание" от инженеров NASA. Проверка как ведет себя аккумулятор при перезарядах, разрушениях, перегревах, коротких замыканиях и т.д. В общем, издевались как могли.





  
Поделиться этой страницей в:


Представляем Вашему статью на основе вольного перевода статьи от NASA по тестированию LiFePo4 аккумуляторов размера 18650. Поскольку NASA проверяло эти аккумуляторы "для себя", то и "поиздевалось" над ними как могло, проверяя в самых экстремальных режимах. Ну, а нам это как раз и интересно.

Введение.

Тестируемые аккумуляторы - ячейки компании А123, LiFePo4 структуры.
Модель - APR18650M1A.
Масса - 39.26 г. (92Вт/кг).
Диапазон рабочих напряжений от 2 В до 3.6 В.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650

Тесты.

1. Зависимость ёмкости от количества циклов.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650
Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650
Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650
 
 
 

Как видно, после 450 циклов при токе разряда 1С и зарядном 1.8С ёмкость упала всего на 1%.

После 174 циклов при разряде 10С и заряде 1.8С падение ёмкости 5%.

После 103 циклов при разряде 20С и заряде 1.8С падение ёмкости 17%.

После 104 циклов при разряде 27С и заряде 1.8С падение ёмкости 28%.

2. Следующий тест будет проверкой, как быстро изнашиваются LiFePo4 аккумуляторы при зарядке повышенным током.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650
Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650
Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650

 

Как видим, при токе зарядки равном 10С, емкость снизилась на 46% за 108 циклов.

При токе зарядки равном 22.7С, емкость снизилась на 50% через 76 циклов.

3. Следующий тест - влияние температуры на выходное сопротивление и ёмкость.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650

Как видим, при температурах ниже нуля, идет резкий рост выходного сопротивления аккумулятора. При повышенных температурах выходное сопротивление меняется мало.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650 

Ёмкость при минус 30 градусах Цельсия снижается более чем вдвое.

Далее исследуем, как будут себя вести аккумуляторы при различных экстремальных воздействиях.

1. Проверка работы при повышенном давлении.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650 

Потеря герметичности для аккумуляторов размера 18650 произошла при давлении около 500psi или 34 атмосферы, взрыв при давлении около 800psi или 54 атмосферы.

2. Эмуляция внутреннего короткого замыкания.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650 

Температура поднялась не выше 110 гр.С.
При аналогичном тесте аккумуляторов размера 26650 температура не поднималась выше 85 гр.С.

3. Поджаривание аккумуляторов.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650 

Что видим на графике.
Разрушение (выдавливание внутренностей) произошло при температуре около 150...160 гр.С.
При этом, напряжение на аккумуляторе практически не падало.
Даже после разрушения аккумулятора температура не поднималась выше 200гр.С, кроме одного экземпляра, где было 280 гр.С.

4. Внешняя закоротка аккумулятора.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650

Напряжение после закоротки упало примерно до 1В и держалось таким около 25 секунд. При этом ток в момент включения был 125А, в дальнейшем около 85А в течение этих 25 сек. Затем напряжение и ток, естественно, упали до нуля - аккумулятор разрядился.
При этом температура не поднялась выше 125 гр.С. и аккумулятор не был разрушен.
Т.е. тест прошел.

5. Тест на перезаряд.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650

Аккумулятор вначале был заряжен до 3.6В, а затем в него начали "пихать" ток 1.1А до тех пор пока он не вышел из строя.
Как видим, напряжение на аккумуляторе при явном перезаряде поднялось до 5В (при норме 3.65В) и держалось на таком уровне достаточно долго. В это время росла температура, максимальное значение которой составило около 70 гр.С.
Отказ аккумулятора произошел в виде разрыва цепи (скачек напряжения на графике) и прекращения заряда.
При этом обычно происходит срыв верхней крышки аккумулятора.

При зарядке последовательной пачки из нескольких аккумуляторов возможен не только срыв крышки, но и разрушение корпусов аккумуляторов. Вероятность этого тем больше, чем больше ток перезаряда.
Ниже пример для ячейки размером 26650.
 
Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650

Ниже пример последовательного разрушения пачки из семи аккумуляторов.

Тестирование LiFePo4 аккумуляторов размера 18650

 

Заключения.
1. Были проверены аккумуляторы А123 в разных условиях.
2. Ячейки работали хорошо, за исключением работы при температуре минус 30гр.С.
3. В экстренных условиях ячейки можно сверхбыстро заряжать и разряжать.
4. Ячейки достаточно терпимы к перезаряду.
5. Ячейки могут разбрызгивать электролит при потере герметичности при перезаряде.
6. Выделяют много дыма при "поджаривании".
7. Температура взрыва превышает температуру срыва клапана примерно в 1.5 раза.


Источник.

Performance and Safety Evaluation of High-rate 18650 Lithium IronPhosphate Cells

Вообще, исходник отсюда, но сайт может не открываться.






Автор: Носов Николай                               30.03.13

Все статьи на сайте разрешены к копированию, но с обязательным указанием ссылки на нас www.mobipower.ru.




Источник:
http://www.mobipower.ru/





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5 из 5. Голосов: 36

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Обзоры и тесты
Тест мощного универсального аккумулятора накопителя XPal XP18000.
 LiitoKala Lii-202 - бюджетная зарядка на 2 слота с функцией PowerBank
 Обзор зарядника Rexpower RPC-U40A
Красивое разочарование - тест накопителя XPal XP18000  LiitoKala Lii-202 - бюджетная зарядка на 2 слота с функцией PowerBank  Обзор зарядного устройства Rexpower RPC-U40A

Связанные темы

Аккумуляторы
Аккумуляторы


Комментарии к статье

Тест на выживание LiFePo4 аккумуляторов размера 18650 | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Связанные темы
Раздел: Аккумуляторы
Аккумуляторы

Статьи в тему
Обзоры и тесты
Накопитель, универсальный аккумулятор на Li-Ion аккумуляторах Вампирчик-Цифра
И снова, о "Вампирчике". Часть 1.
Солнечная батарея
OZI в качестве навигатора или тестирование солнечной батареи SC-6/6 с КПК.
Вампирчик-Цифра v.6. Часть 1
Вампирчик-Цифра v.6. Часть 1
Мощная походная солнечная электростанция ''Сол-1000''
Мощная походная солнечная электростанция ''Сол-1000''
Северные покатушки или зачем
Северные покатушки или зачем

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Загрузка страницы: 0.03 секунды